

Даже для тех, кто исправно ходил на инструментоведение (в том числе аутентистов, которых какой-то там колёсной лирой не удивишь), это место готовит множество открытий!
Если верить официальным данным, в брюссельском Музее музыкальных инструментов (попросту — MIM) хранится около восьми тысяч экспонатов. Не уверена, конечно, что я видела столько, но уж точно множество сотен. И должна сказать, как бы ни были хороши аналогичные музеи в Вене, Будапеште и Берлине, все равно уступают бельгийскому — настолько богатой коллекции я нигде не припомню.
Из разных стран и континентов — в MIM обширный индийский раздел, китайский, японский, африканский… Вообще этнические инструменты незабываемые, правда, из русских народных заметила только гармоники и доандреевскую балалайку (хотя учитывая, что я таких в жизни не видела, было интересно!)
Можно охать и ахать до бесконечности: тут вам античная кифара и ее дальняя родственница немецкая цитра, тар из Нагорного Карабаха, фантастический тромбон с семью раструбами, португальская бандолина в виде злой рыбки, норвежская традиционная скрипка хардингфеле с инкрустацией на грифе и расписным корпусом, трансильванский гардон, похожий на виолончель, но играют на нем, как на ударных! И даже конголезский плюриарк — несколько музыкальных луков, соединённых в нечто вроде арфы, ну, а сам по себе музыкальный лук это скорей всего древнейшая форма струнного инструмента в принципе!
И конечно, целый этаж роскошных клавишных: клавесины всех типов, каждый верджинел — непременно украшенный картиной! — как самостоятельное произведение искусства, несколько клавицитериумов с вертикальным корпусом и струнами (для тех, у кого в доме маловато места), прелестный портативный оттавино… Открываешь крышку, а там надпись «Sic transit gloria mundi» в смысле — хватит фигнёй страдать, иди делом займись 😄
Хотя поиграть как раз очень хочется, ну или по крайней мере просто прикоснуться к клавишам, но повсюду строгая надпись — «Ne pas toucher».
Зато можно взять аудиогид и послушать, как звучит каждый инструмент!